Театральная компания ЗМ

Чайка

Театр балета Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2008г. - «Лучшая мужская роль» (Юрий Смекалов)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая мужская роль» (Олег Габышев)
Балетная версия Бориса Эйфмана по мотивам пьесы А.П. Чехова на музыку С.В. Рахманинова



Художник: Зиновий Марголин

Художники по свету: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Костюмы: Наталья Зюзькевич, при участии Ольги Кулижновой и Дарьи Прохоровой

Sound эффекты: Леонид Еремин (использованы фрагменты произведений Александра Скрябина: 1. «Прометей»; 2. «Поэма экстаза»)

Консультанты-педагоги по хип-хопу: Slyde (Sylvain Le Hesran), Максим Шахов



Артисты: Олег Габышев, Илья Осипов, Дмитрий Фишер, Мария Абашова, Анастасия Ситникова, Олег Марков, Алексей Турко, Нина Змиевец, Наталья Поворознюк, Сергей Волобуев



Продолжительность 1 ч. 50 мин.



Участие французского танцовщика и хореографа Sylvain Le Hesran стало возможным благодаря поддержке Французского института в Санкт-Петербурге и помощи авиакомпании «Air France».




Премия «Золотая Маска» 2008 г. - «Лучшая мужская роль в балете» (Юрий Смекалов). Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая мужская роль в балете» (Олег Габышев).
Сохранив главные философские идеи, которыми наполнена чеховская «Чайка», мы перенесли действие из дачной усадьбы в балетный зал, в котором сталкиваются модный хореограф Тригорин и дерзкий новатор Треплев, а молодая танцовщица Заречная соперничает с прима-балериной Аркадиной. Проблематика идей о развитии искусства, о поиске новых форм, об истинных и мнимых ценностях, о любви и карьере с особой остротой нашли выражение в нашем спектакле.

На первый взгляд, балетная версия «Чайки» отличается от внешнего действия литературного произведения, но при пристальном взгляде обнаруживается неразрывная связь героев балета с чеховской пьесой.

Четыре главных героя, их необыкновенные судьбы – творческие и человеческие, обрели в нашем спектакле эмоционально-пластическое воплощение, выражающее наш взгляд на чеховское произведение. И на саму суть понимания театра.

Мы стремимся сохранить опыт, профессионализм Тригорина и страстность к новациям Треплева.
Борис Эйфман




Борис Эйфман, похоже, наизусть знает пьесу, читал и перечитывал ее не раз, обнаружив в строках и между строк много до боли близкого. В «Чайке» его прельстила мифологема, вечный смысл которой лишь оголился от переноса действия в мир балетного искусства.
газета «Экран и сцена»




Борис Эйфман – мастер хореографической метафоры. Замечательно придумано первое появление Треплева: он возникает перед зрителем в прозрачном кубе-клетке, сковывающем его движения и фантазию, лишающем возможности творить. Усилием воли юноша вырывается на свободу, которая несет с собой и счастье творчества, и тревожную непредсказуемость будущего.
газета «Санкт-Петербургские ведомости»