Театральная компания ЗМ
Владимир Дашкевич

Самолет Вани Чонкина

Музыкальный театр, Хабаровск
Премии «Золотая Маска» 2008г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая мужская роль» (Владлен Павленко)
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа композитора», «Лучшая мужская роль» (Денис Желтоухов)
деревенский балаган по мотивам романа Владимира Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»



Дирижер: Виталий Каракуз

Режиссер: Владимир Оренов

Художник: Владимир Колтунов

Балетмейстер: Николай Реутов

Хормейстер: Зем Ен Хе



Артисты: Людмила Блок, Зося Макашина, Наталья Мысливчик, Татьяна Маслакова, Светлана Атаскевич, Юлия Лакомая, Владлен Павленко, Денис Желтоухов, Валерий Хозяйчев, Игорь Желтоухов, Тина Носуль, Дмитрий Стражников, Станислав Боридко, Михаил Ушаков, Алексей Беда, Виталий Черятников, Федор Атаскевич, Валентин Кравчук, Леонид Храмых



Продолжительность 2 ч. 30 мин.

Мой учитель Павел Александрович Марков говорил: «Прибавь к трагедии музыку – получится драма. Драма плюс музыка – комедия. Комедия с музыкой – водевиль». Может, поэтому оперетту называют «легким жанром»? Из-за веселости, иронии, открыто выраженного чувства? Или оттого, что ирония, по словам Ежи Леца, другое крыло мечты?
Но вот что удивительно: на своих легких крыльях, с помощью мелодий, которые падают на сердце и мгновенно пропитывают его, оперетта, музыкальная комедия, музыкальная трагикомедия способны поднимать и удерживать темы такого масштаба, как человеческая страсть, мужество, предательство, покаяние и делают это, любя, утешая зрителя, – в форме, щадящей нервы и психику. Но главное – хоть ненадолго вырывают человека из комплексов, самокопания, самоедства, возвращая в детство, к радости начала жизни, юношеской сентиментальности, простым и наивным чувствам.

Свобода и артистизм, достоинство и доброта, печаль, а не истерика; юмор, а не приколы – все это подарки «легкого жанра», за которые грех не быть ему благодарным.
Владимир Оренов





Все действующие лица спектакля в какой-то миг превращаются в клоунов и скоморохов, и кажется, что это танец над краем пропасти – жесткие тиски репрессий, уже совсем близкое зарево войны. Но рождается ребенок – символ любви и надежды. Пусть даже призрачной. Жителям деревенского балагана, где уже неразличимы реальность и вымысел, предлагается одно – улететь. Неважно, куда отнесет их на своих бирюзовых крыльях самолет. Может, совсем как Ноев ковчег, – подальше от страшных завихрений эпохи.
«Ничего, обживемся!» – любимая присказка Чонкина, в какой бы ситуации он ни оказался… И уже летят все – герои спектакля, зрители. Куда же мы теперь? Да ничего, обживемся.
журнал «Коммерсантъ-magazine»






«Зачем России оперетта?». На протяжении всего спектакля Владимир Оренов пытается ответить на этот вопрос.
Все едино в нашей русской жизни, «простой и грозной» – и фольклор, и его фальшивая советская адаптация, и подлинная лирика, и пародия, и вечные народные типы, и фантомы тиранов, являющиеся на крестьянском поле, и оперетта, в которой граф страдает от любви и жаждет счастья так же, как Иванушка-дурачок или Ваня Чонкин.
журнал «Страстной бульвар, 10»