Театральная компания ЗМ
Петр Чайковский

Евгений Онегин

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2008г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Алексей Долгов)
Либретто: Петр Чайковский и Константин Шиловский по роману в стихах А.С. Пушкина



Музыкальный руководитель и дирижер: Феликс Коробов

Режиссер-постановщик: Александр Титель

Художник-постановщик: Давид Боровский

Реализация сценографии: Александр Боровский

Художник по костюмам: Ольга Поликарпова

Главный хормейстер: Станислав Лыков



Артисты: Наталья Владимирская, Наталья Мурадымова, Лариса Андреева, Елена Максимова, Элла Фейгинова, Илья Павлов, Алексей Долгов, Дмитрий Ульянов, Денис Макаров, Роман Улыбин, Вячеслав Осипов, Вячеслав Сергеев, Юрий Попов, Александр Топлов, Олег Полпудин, Володя Митин, Анна Зарянкина, Екатерина Радченко, Алеса Качер, Тимур Орагвелидзе, Георгиос Караянидис, Ярослав Жалнин



Продолжительность 2 ч. 50 мин.



Фотографии © Олег Черноус, Вадим Лапин
В русском менталитете – «счастье в несчастье». Легкая, ровная счастливая судьба – неинтересна, неуважаема. История в «Онегине» грустная. Почему умный, неординарный молодой человек не любит замечательную девушку, тонкую, поэтичную натуру? И почему потом он ее полюбил?.. Я прочел Давиду Львовичу Боровскому Пастернака: «Существованья благодать меня волнует и печалит…». Он ответил анекдотом про два поезда, которые вышли навстречу друг другу по одной колее и неминуемо должны были столкнуться, но не столкнулись, потому что «не судьба». Мы поняли друг друга. А потом я нашел у Бродского:


«Значит, нету разлук.

Существует громадная встреча.

Значит, кто-то нас вдруг

в темноте обнимает за плечи,

и полны темноты,

и полны темноты и покоя,

мы все вместе стоим над холодной блестящей рекою».

И мне очень хотелось прочесть это Давиду Львовичу, я был уверен, что он поймет, почему эти стихи тоже в спектакль. Не успел…
Александр Титель




Спектакль Тителя это эскиз, прозрачная акварель, лирический набросок.
Спектакль будто специально старается не шуметь, не привлекать внимания, не выпирать, не давить какими-то находками, парадоксами. Он и профессионален, и красив, но легок и случаен, как пушкинские рисунки на полях собственных рукописей. Есть в нем грустная интонация сознания искусственности происходящего на сцене. Герои, больше чем в каких-либо других постановках этой оперы, выглядят героями Пушкина, нежели Чайковского. И в них – свойственная их создателю воздушность, а во всем, что вокруг – при всем реализме, цилиндрах и каретах, мифическая, ненастоящая, не существовавшая никогда реальность. Ни одно движение не заканчивается ничем – рука не встречает руки, поцелуй не длится долее секунды, а танец так стремителен, что и не знаешь, был ли. В этой ненамеренности происходящего, в этой пастельной случайности – вся красота спектакля, и именно этим он и вызывает те самые сильные эмоции, которые сам вроде бы тщательно скрывает.
газета «Время новостей»