Гамлет. Оборотень

Национальная опера "Эстония", Таллинн
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2009 года
номинация
ГАМЛЕТ
Cовременный танцевальный спектакль по мотивам одноимённой пьесы Вильяма Шекспира




Автор и исполнитель музыки: Таави Керикмяэ


Хореограф-постановщик: Оксана Титова

Сценография и костюмы: Эло Сооде

Видеоинсталляции и их исполнение: Андрес Тенусаар

Художники по свету: Неэме Йыэ и Оксана Титова

Художник по костюмам: Наташа Лансен




Артисты:

Артём Максаков, Галина Лауш, Сату Людмила Пуссинен, Анатолий Архангельский, Марика Муйсте, Даниэль Кирспуу, Виктор Елисеев, Эве Андре, Нанаэ Маруяма


Продолжительность 50 мин.





Мой «Гамлет» балансирует на границе между душой и телом, рассудком и инстинктами, верностью и предательством, болью и наслаждением, смертью и возрождением. Всё это посредством совместного воздействия тела, звука, сценического оформления и видеоискусства становится видимым и ощутимым для зрителя. Мой Гамлет – это не имя одного персонажа, но название состояния, синдрома. Я не изменяю эту историю, но ищу для неё новую форму и язык выражения.
Оригинал для меня – основа и код, который я пытаюсь для себя расшифровать и отобразить в сплетении движений. Таким образом, «Гамлет» основывается на личных ассоциациях и параллелях, возникших из описанных Шекспиром событий и ситуаций. Этот «Гамлет» – как игра в шахматы, где герои и характеры, как шахматные фигуры, перемещаются во времени по отношению друг к другу и где в итоге нет однозначных победителей и проигравших.


Оксана Титова





ОБОРОТЕНЬ
Современный балетный спектакль
по мотивам одноимённой пьесы Аугуста Кицберга






на музыку Лепо Сумера, Арво Пярта и Лидии Аустер


Хореограф-постановщик: Марина Кеслер

Художник: Сирли Одер

Художник по свету: Неэме Йыэ



Артисты:

Эве Андре, Хейди Копти, Александр Пригоровский, Кая Крейцберг, Виталий Николаев, Анатолий Архангельский, Галина Лауш, Урве-Ли Вооганд, Санна Кондас, Сергей Упкин, Гена Германович, Андрей Михневич


Продолжительность 1 ч. 5 мин.




В «Оборотне» человеческие проблемы рассматриваются во времени: противостояние массы и индивида, зависть и устранение конкурента с помощью лжи, слабость человека в борьбе за свою любовь и за право быть самим собой, не боясь отличаться от других.


Марина Кеслер




История театра «Эстония» началась во второй половине XIX века с музыкально-певческого общества, где игрались водевили, комедии, драматические спектакли. Профессиональный коллектив появился в 1906 году. В 1940 театр был национализирован. Драматические спектакли в «Эстонии» играли до 1949 года, затем драматическая труппа была распущена, и «Эстония» стала только музыкальным театром. С 1998 театр носит название Национальная опера «Эстония».