Гамлет. Оборотень
Национальная опера "Эстония", Таллинн
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2009 года
ГАМЛЕТ
Cовременный танцевальный спектакль по мотивам одноимённой пьесы Вильяма Шекспира
Автор и исполнитель музыки: Таави Керикмяэ
Хореограф-постановщик: Оксана Титова
Сценография и костюмы: Эло Сооде
Видеоинсталляции и их исполнение: Андрес Тенусаар
Художники по свету: Неэме Йыэ и Оксана Титова
Художник по костюмам: Наташа Лансен
Артисты:
Артём Максаков, Галина Лауш, Сату Людмила Пуссинен, Анатолий Архангельский, Марика Муйсте, Даниэль Кирспуу, Виктор Елисеев, Эве Андре, Нанаэ Маруяма
Продолжительность 50 мин.
ОБОРОТЕНЬ
Современный балетный спектакль
по мотивам одноимённой пьесы Аугуста Кицберга
на музыку Лепо Сумера, Арво Пярта и Лидии Аустер
Хореограф-постановщик: Марина Кеслер
Художник: Сирли Одер
Художник по свету: Неэме Йыэ
Артисты:
Эве Андре, Хейди Копти, Александр Пригоровский, Кая Крейцберг, Виталий Николаев, Анатолий Архангельский, Галина Лауш, Урве-Ли Вооганд, Санна Кондас, Сергей Упкин, Гена Германович, Андрей Михневич
Продолжительность 1 ч. 5 мин.
Cовременный танцевальный спектакль по мотивам одноимённой пьесы Вильяма Шекспира
Автор и исполнитель музыки: Таави Керикмяэ
Хореограф-постановщик: Оксана Титова
Сценография и костюмы: Эло Сооде
Видеоинсталляции и их исполнение: Андрес Тенусаар
Художники по свету: Неэме Йыэ и Оксана Титова
Художник по костюмам: Наташа Лансен
Артисты:
Артём Максаков, Галина Лауш, Сату Людмила Пуссинен, Анатолий Архангельский, Марика Муйсте, Даниэль Кирспуу, Виктор Елисеев, Эве Андре, Нанаэ Маруяма
Продолжительность 50 мин.
Мой «Гамлет» балансирует на границе между душой и телом, рассудком и инстинктами, верностью и предательством, болью и наслаждением, смертью и возрождением. Всё это посредством совместного воздействия тела, звука, сценического оформления и видеоискусства становится видимым и ощутимым для зрителя. Мой Гамлет – это не имя одного персонажа, но название состояния, синдрома. Я не изменяю эту историю, но ищу для неё новую форму и язык выражения.
Оригинал для меня – основа и код, который я пытаюсь для себя расшифровать и отобразить в сплетении движений. Таким образом, «Гамлет» основывается на личных ассоциациях и параллелях, возникших из описанных Шекспиром событий и ситуаций. Этот «Гамлет» – как игра в шахматы, где герои и характеры, как шахматные фигуры, перемещаются во времени по отношению друг к другу и где в итоге нет однозначных победителей и проигравших.
Оригинал для меня – основа и код, который я пытаюсь для себя расшифровать и отобразить в сплетении движений. Таким образом, «Гамлет» основывается на личных ассоциациях и параллелях, возникших из описанных Шекспиром событий и ситуаций. Этот «Гамлет» – как игра в шахматы, где герои и характеры, как шахматные фигуры, перемещаются во времени по отношению друг к другу и где в итоге нет однозначных победителей и проигравших.
Оксана Титова
ОБОРОТЕНЬ
Современный балетный спектакль
по мотивам одноимённой пьесы Аугуста Кицберга
на музыку Лепо Сумера, Арво Пярта и Лидии Аустер
Хореограф-постановщик: Марина Кеслер
Художник: Сирли Одер
Художник по свету: Неэме Йыэ
Артисты:
Эве Андре, Хейди Копти, Александр Пригоровский, Кая Крейцберг, Виталий Николаев, Анатолий Архангельский, Галина Лауш, Урве-Ли Вооганд, Санна Кондас, Сергей Упкин, Гена Германович, Андрей Михневич
Продолжительность 1 ч. 5 мин.
В «Оборотне» человеческие проблемы рассматриваются во времени: противостояние массы и индивида, зависть и устранение конкурента с помощью лжи, слабость человека в борьбе за свою любовь и за право быть самим собой, не боясь отличаться от других.
Марина Кеслер
История театра «Эстония» началась во второй половине XIX века с музыкально-певческого общества, где игрались водевили, комедии, драматические спектакли. Профессиональный коллектив появился в 1906 году. В 1940 театр был национализирован. Драматические спектакли в «Эстонии» играли до 1949 года, затем драматическая труппа была распущена, и «Эстония» стала только музыкальным театром. С 1998 театр носит название Национальная опера «Эстония».