по роману А. Черкасова, П. Москвитиной

Черный тополь

Драматический театр, Минусинск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2009 года

Режиссер и автор инсценировки: Алексей Песегов

Художник-постановщик: Александр Кузнецов

Художник по костюмам: Светлана Ламанова

Музыкальное оформление: Алексей Песегов, Михаил Миронец

Аранжировка музыки: Эдуард Скороходов

Художник по свету: Денис Зыков

Балетмейстер: Маргарита Пушина



Артисты: Артем Лопатин, Лариса Никитина, Сергей Быков, Наталья Котельникова, Галина Архипенкова, Олег Рябенко, Елена Деменкова, Анатолий Кузьмин, Николай Кокконен, Игорь Фадеев, Галина Зыкова, Александр Израэльсон, Игорь Герман, Денис Целуйко, Ольга Марушко, Нелли Клистюкова, Анастасия Зыкова, Людмила Бобкова, Жанна Лавникович, Ангелина Пономарева, Елена Михайлова, Юрий Химченко, Олег Сергеев, Валентина Согонова, Светлана Черкашина, Габриэль Мосин, Антон Щетинин, Алексей Крысенок, Елена Израэльсон, Владимир Кадоло, Алексей Мосин, Алексей Шрамко, Ольга Смехова, Валентина Согонова, Саша Усиков, Стеша Бобкова, Юра Химченко, Ника Путилова, Катя Попкова, Сева Израэльсон, Марина Неделина



Продолжительность каждой части 3 ч. 10 мин.

Фотографии Лариса Третьякова

номинация программка

Особая театральная поэзия заключена в этой смене сценических времен, во взрослении и старении героев, в жанровых сценках и исповедальных монологах, в сценографии, где деревянные помосты будто нависают над бездной, возносят героев наверх и скатывают их под горку судьбы.


газета «Культура»



«Черный тополь» затрагивает такие душевные струны, что после просмотра долго не можешь прийти в себя. Жизненные перипетии героев спектакля на фоне драматичес¬кой истории страны, с ее по¬литической инквизицией, во¬енным лихолетьем и трудной послевоенной эпохой – все это знакомо нашим семьям не по¬наслышке. И скрытая где-то на генном уровне боль за надлом¬ленные судьбы предков, сумев¬ших вопреки всему выстоять и дать жизнь новым поколениям, – «Черный тополь» напомнил нам о ней.


газета «Вечерний Красноярск»




Спектакль – о человеке и о времени. Но не только о прошлом. О на¬стоящем. Несмотря на то, что действие в таежной Белой Елани происходит еще до войны и после войны, в истории мало что меняется. Человеки все также подлича¬ют, и подлость, равно как и умение про¬петь «алилуйя» любой установившейся власти (наспех открестившись от вчераш¬ней), помогает им выжить. Человеки тихо ворчат про наступающее «лихое время», но при этом ни за что не высунут своей головы защитить ближнего. Человеки в большинстве своем не хотят свободы. Потому что свобода вынуждает думать само¬стоятельно. Поэтому испокон веков им нужен если не царь-батюшка, то поп или раскольник, или хотя бы выросший на кро¬ви Черный тополь, которому молились, как идолу, или стоящий у власти тиран, кото¬рый укажет узкую дорожку с набором пра¬вил. Праведники послушны, непослушные сами виноваты.



газета «Шанс», Абакан




Минусинский драматический театр существует с 1882 года. Алексей Песегов работает здесь более 30 лет. Спектакли Минусинского театра трижды становились номинантами Национальной театральной Премии «Золотая Маска»: «Чайка» в 1998, «Циники» в 2000, «Наваждение Катерины» в 2004. Спектакль «Циники» был награжден Специальной Премией Жюри «Золотой Маски».