Медея

Театр-студия «Старая мечеть», Ташкент, Узбекистан
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2009 года
по произведениям Еврипида, Сенеки, Ф. Б. Гофмана и Л. Разумовской
Адаптация и постановка: Овлякули Ходжакули

Композитор: Артем Ким

Художник по костюмам: Мария Сошина

Хореограф: Малика Искандарова



Артисты: Музаффар Хамидов, Аброр Йулдашев, Абдигани Рузиев, Асилбек Эшонов, Анвар Картаев, Улугбек Хайдаров



Продолжительность 1 ч. 7 мин.
номинация программка

Постановка спектакля была осуществлена при поддержке Японского Фонда в Токио

>«Медея» – магическая пьеса, в которой царит женщина-ворожея, колдунья, знахарь. Она же смиренная жена, мать своих детей. Она же – изгой, женщина, покинувшая свою Родину. Она же смиренная жертва, судья и пророк – все в одном лице.

Чувства женщины, мечтающей об идеальной семейной жизни, об идеальных отношениях между любящими друг друга мужчиной и женщиной, могут быть разрушительными. Это трагический парадокс, неразрешимая загадка и тайна женщин.
В мироощущении Медеи сговор мужчин, недостойный торг – есть начало конца, ее собственных представлений о нравственности и гармонии мира. Личность Медеи так велика, масштабна и трагична от того, что она собственное счастье соотносит с гармонией и покоем Мира.

Медея не способна на злодеяние. Убийство ею собственных детей – это великое жертвоприношение. Осознанный трагический поступок женщины, желающей остановить человечество от падения в бездну безнравственности и дисгармонии.

Бог создал мужчин и женщин, но при этом и тех и других наделил всеми человеческими пороками, страстями и достоинствами. И те и другие, как оказывается, могут убивать себе подобных, рожать детей, смертельно ненавидеть и страстно любить.

Предложив играть женские роли актерам-мужчинам я хочу увлечь будущих зрителей моего спектакля этой тайной загадочных «мужских» и «женских» начал. Мне хотелось углубить и усложнить всю палитру эротических ощущений, заложенных в текст Медеи. На мой взгляд, спектакль от этих андрогинных «превращений» становится еще более условным, в нем слышатся отзвуки античного театра, театра времен Шекспира и восточной театральной традиции.


Овлякули Ходжакули



Театр-студия «Эски Масжид» существует со второй половины 80-х годов. Тогда студию посетил и «благословил» Питер Брук, приезжавший в Ташкент в 1988 году. Репертуар театра составляют как национальный, так и классические европейские произведения. Режиссер Овлякули Ходжакули родился в Туркмении, учился в Ташкенте и стал одним из самых востребованных режиссеров Центральной Азии. Его «Медею» можно назвать хореодрамой нового времени, в которой мотивы античной и восточной культур сочетаются с эстетикой театрального авангарда и изобразительного искусства ХХ века.