Театральная компания ЗМ
Генри Перселл

Дидона и Эней

Танцевальная компания Марка Морриса, Нью-Йорк
Либретто Наум Тэйт



Хореография: Марк Моррис


Художник: Роберт Бордо

Художник по костюмам: Кристин Ван Лун

Художник по свету: Джеймя Ф.Инголс


Артисты: Лина Чопра, Джейми Ван Эйк, Юлия Ван Дорен, Томас Мелиоранза, Джейми Ван Эйк, Лина Чопра, Юлия Ван Дорен, Тимоти Ходжес, Мeйл Окамура, Эмбер Стар Меркенс, Рита Донахью, Крэйг Бизекер, Ноа Винсон, Элиса Кларк, Лорен Грант, Сэмюэль Блэк, Дэвид Левенталь, Аллас Макмюрей, Дженн Веддел, Мишель Ярд



Продолжительность 1 ч.



На сайте использованы фотографии Стефани Бергер (1), Костаса (2,3,4), Беатрис Шиллер (5)

24 (ср), 25 (чт) марта / 19:00

Театр "Новая Опера"

«Дидона и Эней» в постановке знаменитого американского хореографа Марка Морриса – великолепный, чуть не идеальный пример синтеза искусств. На сцене – оркестр, солисты, хор и … танцовщики. В спектакле из Нью-Йорка опера Генри Перселла обрела совершенное выражение в танце: соединение музыки 18-го века и пластики 20-го оказалось настолько гармоничным, что родилось несомненное ощущение их первозданного единства. История, взятая из «Энеиды» Вергилия, воплощена с эмоциональностью и непосредственностью настоящего мифа. Вокальный жест и жест тела соединились в совершенном рисунке. Простой и лаконичный танец явно нездешнего измерения стал метафорой и одновременно наиболее точной интерпретацией античной трагедии.




Находка поражала: танец не отвлек от Перселла, а оказался метафорой гениальной музыки, точным пластическим образом интонации. Вокальный жест и жест тела соединились в совершенном рисунке. Простой и лаконичный танец явно нездешнего измерения казался метафорой античной трагедии, воскрешенным мифом.

«Литературная газета»




«Дидона и Эней» Марка Морриса – это замечательный раритет: произведение современного искусства, которое выглядит, как будто бы пришло к нам через века. История, взятая из «Энеиды» Вергилия, воплощена с эмоциональностью и непосредственностью настоящей сказки. И в редкой гармонии с музыкой, одноименной оперой Генри Перселла XVII века. И так, как будто они создавались одновременно. Но одно точно – за этим танцем можно было бы наблюдать и в полной тишине, благодаря тому эмоциональному драйву, что сопровождает все перипетии и конфликты, облаченные в столь яркую форму.

«The WashingtonPost»

При поддержке Посольства США в Москве, Госдепартамента США в Вашингтоне и The Trust for Mutual Understanding.