Театральная компания ЗМ
Сергей Прокофьев

Ромео и Джульетта

Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
Премия «Золотая Маска» 2010г. - «Лучшая мужская роль» (Владимир Варнава)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая женская роль» (Алевтина Мухортикова)
Дирижер: Хесус Навейра
Хореограф: Кирилл Симонов
Художник: Эмиль Капелюш
Художник по костюмам: Стефания фон Граурок
Художник по свету: Александр Мустонен

Артисты: Елена Лыткина, Иван Азанов, Такахиро Цубо, Жаргал Тубчинов, Дагба-Доржо Гармаев, Юки Окоти, Любовь Землянская, Юка Идзуми, Харука Кодзима, Юка Фукуда, Наталья Галсанова, Эдуард Демидов, Юлия Виноградова, Мао Фудзимуро, Вадим Харитонов

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 12+
Моя хореография основывается прежде всего на музыке Прокофьева, меньше внимания уделяется первоначальному шекспировскому сюжету. На его основе мы сделали собственную версию в стиле модерн. Я хочу отобразить в балете в первую очередь отношения и любовь молодых людей, сильные чувства. Конечно, здесь есть также черты классического балета и более традиционные танцевальные части, но в целом в этой постановке больше модерна.
Кирилл Симонов, интервью газете «Itä-Savo» (Финляндия)
Никогда не знаешь точно, серьезно Симонов ставит свои балеты или шутит со зрителем. В них много пафоса и юмора одновременно. И нет-нет, среди классических па проскочат в кордебалете движения из рок-н-ролла. Или танцоры вдруг запоют что-то нестройными голосами. Балет «Ромео и Джульетта» пополнил галерею неожиданных приемчиков балетмейстера «голливудскими драками» и причудливыми иносказательными образами.
газета «Лицей»
Вечная тема любви и смерти выражена в спектакле через переплетение времен. Автор переносит своих героев в пространство, в котором ощущается и шекспировское время, и угадываются черты ХХ века.

газета «Курьер Карелии».

В этот музыкальный мир великих чувств Симонов привносит свой гротескный язык движений, в котором повторение, изящество, угловатость, юмор и трагедия присутствуют одновременно.

газета «Itä-Savo»

«Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – одна из главных балетных партитур XX века, все крупные хореографы прошлого и настоящего рано или поздно приходят к этой музыке. Настал такой момент и у Кирилла Симонова, тем более что постановка другого прокофьевского опуса – новосибирская «Золушка» – принесла ему удачу на «Золотой Маске». Главная интрига этого спектакля – впервые участвующая в национальном конкурсе труппа Петрозаводского музыкального театра. Номинированные Алевтина Мухортикова (Джульетта) и Владимир Варнава (Меркуцио) – абсолютные новички, исполнившие главные партии на первом году службы. У дебютантов есть немало козырей, в том числе азарт и увлеченность танцем. Спектакль – современная инверсия шекспировской трагедии, где костюмы и реалии быта отсылают в прошлый век, в эпоху от 20-х до 50-х. Зрителям предстоит увлекательная задача сложить пазл из необычных сценических ситуаций, расшифровать символику земли, воды и соотнести все это с известным сюжетом.

Лариса Барыкина

На странице использованы фотографии Юлии Утышевой