Театральная компания ЗМ
Пьер Карлен Мариво

Двойное непостоянство

Театр «Глобус», Новосибирск
Премии «Золотая Маска» 2004г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Специальный Приз Жюри»(Ольга Цинк)
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль»(Илья Паньков)

Режиссер, сценограф, художник по костюмам Дмитрий Черняков

Художник по свету Евгений Ганзбург



Артисты: Ольга Цинк, Илья Паньков, Людмила Трошина, Александр Варавин, Елена Ивакина, Вячеслав Кимаев, Евгений Важенин, Наталья Орлова

Пьеса Пьера Мариво показалась мне хорошим началом для интересного спектакля. Все его произведения соизмеримы со временем, с социальными условиями лишь в какой-то степени, но в основном они – это причудливый театральный мир, искусственный, что очень ощущается. Среди других драматургических сочинений этого автора, похожих друг на друга сюжетными линиями и персонажами, как близнецы, «Двойное непостоянство» обратило на себя моё внимание тем, что под наружными изяществом и стилем скрыты тревога и серьезность. Мне необходимо было разобраться, что это за тревога, что это за серьезность, и как нужно их на сцене реализовать. В работе с «Двойным непостоянством» я выбрал стиль, который, если так можно выразиться, не параллелен, а перпендикулярен той истории, что рассказывается. С помощью придуманного модуля я выстроил модель взаимоотношений людей, живущих изолированно от мира, и этот модуль помогает увидеть, в чем проблема. Я впервые ставил эксперименты с пространством, впервые пробовал работать в области особой актерской манерности, искусственной, нарочитой. Персонажи спектакля, кроме главных – Сильвии и Арлекина, ведут себя так, как если бы они существовали под присмотром некоего киноглаза, боясь оказаться случайно застигнутыми врасплох. А зритель смотрит на происходящее как на нечто странное - отстраненно. Я и хотел такого ощущения - подглядывания.


Дмитрий Черняков