

Дядя Ваня
Театр имени Евг. Вахтангова, Москва
Премия «Золотая Маска» 2011г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма».
Номинации на Премию – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника свету», «Лучшая мужская роль» (Сергей Маковецкий, Владимир Симонов).
Номинации на Премию – «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника свету», «Лучшая мужская роль» (Сергей Маковецкий, Владимир Симонов).
Режиссер: Римас Туминас
Художник: Адомас Яцовскис
Композитор: Фаустас Латенас
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили
Актеры: Владимир Симонов, Анна Дубровская, Евгения Крегжде, Мария Бердинских, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Артур Иванов, Юрий Красков, Галина Коновалова, Сергей Епишев
Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+
Художник: Адомас Яцовскис
Композитор: Фаустас Латенас
Художник по свету: Майя Шавдатуашвили
Актеры: Владимир Симонов, Анна Дубровская, Евгения Крегжде, Мария Бердинских, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Артур Иванов, Юрий Красков, Галина Коновалова, Сергей Епишев
Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+
Иногда чеховские персонажи Римаса Туминаса, прежде чем сделать или сказать что-то, на секунду замирают, точно они сами не уверены в том, что сейчас с ними произойдет. Иногда они вглядываются друг в друга, точно не совсем уверены, кто именно перед ними. Господин Туминас словно отразил «сцены из деревенской жизни» в тайных кривых зеркалах инобытия – и от этого спектакль его вышел мрачно-эксцентричным. А точно ли, думаешь, не призраки обитателей усадьбы ходят по сцене?
Поместив вахтанговцев в атмосферу сценического бурлеска, режиссер словно бы окропил живой водой их склонность к острому и вдохновенному лицедейству.
Туминас сделал простую в общем-то вещь. Он всех без исключения героев пьесы – от Серебрякова до Войницкого – представил неудачниками, изживающими (каждый по-своему) свои комплексы. Он обнажил и укрупнил эту подспудную тему чеховской драмы.
Положенные на музыку Фаустаса Латенаса сценические шаржи Туминаса немного напоминают дивертисмент, эдакий парад фриков, вынужденных жить друг с другом под одной крышей. Но время от времени в этих фриках вдруг обнаруживается нечто иное, чем закомплексованность. Какая-то просветленность...
В каждом из них есть искра божья, заставляющая и Серебрякова, и Соню, и Астрова, и Войницкого стоически принимать невзгоды, тщетно взывать в пустоту, молить о совершенстве, надеяться на любовь и спасение.
Режиссер выстроил острые, гротесковые рисунки ролей, наполнил спектакль фарсовыми эпизодами и эстрадными лихими номерами.
Однако от этого шутовского эксцентрического мельтешения драма чеховских персонажей отнюдь не теряется, а становится, если угодно, только безысходнее. Мобильный, яркий, наполненный музыкой и броскими, почти эстрадными номерами спектакль Римаса Туминаса, возможно, одно из самых беспросветных прочтений Чехова последних лет.
газета «Коммерсант»
Поместив вахтанговцев в атмосферу сценического бурлеска, режиссер словно бы окропил живой водой их склонность к острому и вдохновенному лицедейству.
Туминас сделал простую в общем-то вещь. Он всех без исключения героев пьесы – от Серебрякова до Войницкого – представил неудачниками, изживающими (каждый по-своему) свои комплексы. Он обнажил и укрупнил эту подспудную тему чеховской драмы.
Положенные на музыку Фаустаса Латенаса сценические шаржи Туминаса немного напоминают дивертисмент, эдакий парад фриков, вынужденных жить друг с другом под одной крышей. Но время от времени в этих фриках вдруг обнаруживается нечто иное, чем закомплексованность. Какая-то просветленность...
В каждом из них есть искра божья, заставляющая и Серебрякова, и Соню, и Астрова, и Войницкого стоически принимать невзгоды, тщетно взывать в пустоту, молить о совершенстве, надеяться на любовь и спасение.
газета «Известия»
Режиссер выстроил острые, гротесковые рисунки ролей, наполнил спектакль фарсовыми эпизодами и эстрадными лихими номерами.
Однако от этого шутовского эксцентрического мельтешения драма чеховских персонажей отнюдь не теряется, а становится, если угодно, только безысходнее. Мобильный, яркий, наполненный музыкой и броскими, почти эстрадными номерами спектакль Римаса Туминаса, возможно, одно из самых беспросветных прочтений Чехова последних лет.
газета «Новые Известия»