

Гоголиада
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2010г. - «Специальная Премия Жюри», «Лучшая мужская роль» (Андрей Попов)
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в опере»
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в опере»
ГОГОЛИАДА
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Художник по свету: Евгений Ганзбург
Ответственный концертмейстер: Лариса Гергиева
Хореограф: Анна Белич
Светлана Нестерова
ТЯЖБА
комическая опера
Либретто: Вера Куприянова и Светлана Нестерова по повести Николая Гоголя
Режиссер-постановщик: Антон Коваленко
Художник-постановщик: Олег Головко
Видео: Антон Коваленко
Артисты: Андрей Спехов, Андрей Попов, Виталий Ишутин, Владимир Мороз, Татьяна Кравцова, Ольга Яковлева, Виктор Вихров
Анастасия Беспалова
ШПОНЬКА И ЕГО ТЕТУШКА
опера в одном действии
Либретто: Аркадий Застырец по повести Николая Гоголя
Режиссер-постановщик: Алена Анохина
Декорации: Николай Слободяник
Художник по костюмам: Мария Лукка
Артисты: Иван Федорович, Андрей Серов, Елизавета Захарова, Андрей Попов, Юлия Саврасова, Юлия Маточкина, Елена Карпеш, Мария Соловьева
Вячеслав Круглик
КОЛЯСКА
комическая опера
Либретто: Вера Куприянова и Вячеслав Круглик по повести Николая Гоголя
Режиссер-постановщик: Максим Кальсин
Художник-постановщик: Алексей Вотяков
Художник-аниматор: Денис Демьянов
Артисты: Андрей Серов, Виктор Коротич, Ольга Пудова, Виталий Ишутин, Дмитрий Колеушко, Андрей Бондаренко, Владимир Живописцев, Михаил Латышев, Вячеслав Луханин
Продолжительность 3 ч. 10 мин.
фото Наталия Разина
Юбилейный проект к 200-летию великого классика оказался не просто формальной акцией поминания и чествования заслуг Гоголя, а живым, шероховатым, как все молодое, высказыванием целого поколения. «Виновнику» юбилейного проекта при таком раскладе досталась роль не бронзового бюста, а лукавого современника, текст которого, перелопаченный молодыми композиторами, либреттистами, художниками и режиссерами, легко вступил в диалог и с буколикой «Коляски», и с рок-ритмом «Шпоньки», и с вокальным «галопом» «Тяжбы».
Оперы композиторы написали комические, а режиссеры и сценографы «развернули» их партитуры в разные жанровые плоскости.
«Российская газета»
Дух захватывает, когда видишь, как Гоголь чудной властью пронзил время на два века вперед. Современной ему музыке недоступны были его глубины и тайны, только в XX в., когда из гоголевских шинели, вязаных шейных платков и панталон цвета наваринского пламени с дымом уже вышли обэриуты, сюрреалисты, театр абсурда и, возможно, даже соцарт – и композиторы научились находить звуковые соответствия невероятностям вроде «свинья, прохаживавшаяся по двору с шестнадцатью поросенками, подняла вверх с испытующим видом свое рыло и хрюкнула громче обыкновенного».
газета «Ведомости»
Оперы композиторы написали комические, а режиссеры и сценографы «развернули» их партитуры в разные жанровые плоскости.
«Российская газета»
Дух захватывает, когда видишь, как Гоголь чудной властью пронзил время на два века вперед. Современной ему музыке недоступны были его глубины и тайны, только в XX в., когда из гоголевских шинели, вязаных шейных платков и панталон цвета наваринского пламени с дымом уже вышли обэриуты, сюрреалисты, театр абсурда и, возможно, даже соцарт – и композиторы научились находить звуковые соответствия невероятностям вроде «свинья, прохаживавшаяся по двору с шестнадцатью поросенками, подняла вверх с испытующим видом свое рыло и хрюкнула громче обыкновенного».
газета «Ведомости»