Театральная компания ЗМ

Гоголиада

Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премии «Золотая Маска» 2010г. - «Специальная Премия Жюри», «Лучшая мужская роль» (Андрей Попов)
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в опере»


ГОГОЛИАДА

Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев

Художник по свету: Евгений Ганзбург

Ответственный концертмейстер: Лариса Гергиева

Хореограф: Анна Белич

Светлана Нестерова

ТЯЖБА

комическая опера

Либретто: Вера Куприянова и Светлана Нестерова по повести Николая Гоголя


Режиссер-постановщик: Антон Коваленко

Художник-постановщик: Олег Головко
Видео: Антон Коваленко



Артисты: Андрей Спехов, Андрей Попов, Виталий Ишутин, Владимир Мороз, Татьяна Кравцова, Ольга Яковлева, Виктор Вихров



Анастасия Беспалова

ШПОНЬКА И ЕГО ТЕТУШКА

опера в одном действии



Либретто: Аркадий Застырец по повести Николая Гоголя



Режиссер-постановщик: Алена Анохина

Декорации: Николай Слободяник

Художник по костюмам: Мария Лукка



Артисты: Иван Федорович, Андрей Серов, Елизавета Захарова, Андрей Попов, Юлия Саврасова, Юлия Маточкина, Елена Карпеш, Мария Соловьева



Вячеслав Круглик

КОЛЯСКА

комическая опера



Либретто: Вера Куприянова и Вячеслав Круглик по повести Николая Гоголя



Режиссер-постановщик: Максим Кальсин

Художник-постановщик: Алексей Вотяков

Художник-аниматор: Денис Демьянов



Артисты: Андрей Серов, Виктор Коротич, Ольга Пудова, Виталий Ишутин, Дмитрий Колеушко, Андрей Бондаренко, Владимир Живописцев, Михаил Латышев, Вячеслав Луханин



Продолжительность 3 ч. 10 мин.



фото Наталия Разина
Юбилейный проект к 200-летию великого классика оказался не просто формальной акцией поминания и чествования заслуг Гоголя, а живым, шероховатым, как все молодое, высказыванием целого поколения. «Виновнику» юбилейного проекта при таком раскладе досталась роль не бронзового бюста, а лукавого современника, текст которого, перелопаченный молодыми композиторами, либреттистами, художниками и режиссерами, легко вступил в диалог и с буколикой «Коляски», и с рок-ритмом «Шпоньки», и с вокальным «галопом» «Тяжбы».
Оперы композиторы написали комические, а режиссеры и сценографы «развернули» их партитуры в разные жанровые плоскости.

«Российская газета»


Дух захватывает, когда видишь, как Гоголь чудной властью пронзил время на два века вперед. Современной ему музыке недоступны были его глубины и тайны, только в XX в., когда из гоголевских шинели, вязаных шейных платков и панталон цвета наваринского пламени с дымом уже вышли обэриуты, сюрреалисты, театр абсурда и, возможно, даже соцарт – и композиторы научились находить звуковые соответствия невероятностям вроде «свинья, прохаживавшаяся по двору с шестнадцатью поросенками, подняла вверх с испытующим видом свое рыло и хрюкнула громче обыкновенного».

газета «Ведомости»