Театральная компания ЗМ
Вильям Шекспир

Гамлет

Александринский театр, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Лучшая работа художника по свету»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
драматургическая адаптация Вадима Леванова


Постановщик: Валерий Фокин

Сценография: Александр Боровский

Музыка: Александр Бакши

Костюмы: Оксана Ярмольник

Художник по свету: Дамир Исмагилов

Музыкальный руководитель: Иван Благодер

Пластика: Игорь Качаев


Артисты: Андрей Шимко, Дмитрий Лысенков, Виктор Смирнов, Янина Лакоба, Павел Юринов, Тихон Жизневский, Владимир Колганов, Светлана Шейченко, Владимир Лисецкий, Мария Зимина, Степан Балакшин, Сергей Еликов, Игорь Волков, Рудольф Кульд, Галина Веретельникова, Марина Гаврилова, Ольга Гильванова, Елена Гладкова, Елена Зимина, Ольга Калмыкова, Татьяна Князева, Тамара Колесникова, Ирина Лепешенкова, Людмила Любимова, Марина Рослова, Александр Анисимов, Евгений Капитонов, Иосиф Кошелевич, Александр Поламишев, Владислав Рындин, Виктор Семеновский



Музыканты: Инна Андреева, Игорь Заливалов, Дмитрий Зотин, Александр Кан, Константин Колесников, Гиви Саркисян, Святослав Черешниченко, Александр Щербаков, Илья Юршевич



Продолжительность 1 ч. 50 мин.



о спектакле на сайте Александринского театра


фотографии предоставлены пресс-службой Александринского театра


Возрастная категория 16+
Трагический сюжет о принце Гамлете обладает удивительным свойством обретать свою актуальность в разные исторические времена, выражая тем самым квинтэссенцию социальных и сугубо личностных представлений и переживаний людей. Пьеса, созданная Шекспиром более четырех столетий назад, обрела в мировом театре массу интерпретаций и драматургических адаптаций, приспосабливающих, вписывающих ее в контекст каждой конкретной эпохи. Трансформации и вариативность текста, различные интерпретационные подходы к переводам шекспировского оригинала, переделки и разработка отдельных мотивов классического сюжета лишь подчеркивают вечный универсальный смысл этого произведения.
В центре спектакля – выявление острых внутренних переживаний человека, обреченного жить в лживой, лицемерной атмосфере, где за глянцевым фасадом жизни скрывается преступная, амбициозная агрессивность эгоистических интересов. Трагедия Гамлета – это трагедия личности, вознамерившейся в одиночку взбунтоваться против лжи и преступления, но поглощенной пошлостью, бездуховностью и предательством.

Валерий Фокин



Гамлет каждой эпохи таков, какова сама эта эпоха, каков облик бунтующего юношества каждой поры… На александринской сцене нам показали Гамлета негамлетовского времени. Зафиксировали черты нового поколения, стремительно заполняющего пространство нашей жизни. Попытались понять его, этого поколения, суть; проникнуть в движения его души, не всегда ясные отцам и дедам. Они, эти ребята, не хотят врать, не желают включаться в «мышью беготню» отцов и дедов. Вряд ли в руках у александринского Гамлета книга – скорее всего, прошу прощения, смартфон. Но отчаянная боль его – гамлетовская, мучительное и вымученное шутовство – тоже.
интернет-портал «Openspace.ru»