Театральная компания ЗМ
Николай Сидельников

Бег

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, Москва
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Специальная Премия Жюри» (Кирилл Уманский)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая мужская роль» (Герман Юкавский, Роман Шевчук), «Лучшая женская роль» (Ирина Алексеенко)
опера в 2-х действиях, восьми снах

по одноименной пьесе Михаила Булгакова



Либретто: Николай Сидельников



Редакция авторской партитуры для камерного состава оркестра: Кирилл Уманский



Режиссер-постановщик: Ольга Иванова

Дирижер-постановщик: Владимир Агронский

Художник-постановщик: Виктор Вольский

Художник по костюмам: Мария Вольская

Художник по свету: Татьяна Бронникова

Хореограф: Алексей Ищук

Хормейстер: Алексей Верещагин



Артисты: Екатерина Большакова, Леонид Казачков, Роман Шевчук, Ирина Алексеенко, Герман Юкавский, Борислав Молчанов, Алексей Сулимов, Роман Бобров, Юрий Калабин, Виталий Родин, Ярослав Радивоник, Анатолий Захаров, Павел Паремузов, Евгений Болучевский, Борис Дружинин, Борис Тархов, Кирилл Филин, Эдем Ибраимов, Сергей Байков, Ольга Березанская, Людмила Геника, Александра Наношкина, Андрей Цветков, Ирина Пьянова, Станислав Исаков, Татьяна Конинская





Продолжительность 3 ч. 15 мин.

Бег и покой.

…Одной из ключевых тем «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова является тема душевного покоя, обретение которого сопряжено с многочисленными страданиями и испытаниями, выпадающими на долю героев романа.
Покой по-булгаковски – высшая цель и награда для избранных.
Бег – антипод Покоя, состояние души, в котором человек теряет душевное равновесие. Сегодня в наших душах – сплошной бег. Мы все бежим и не можем остановиться. Что стоит за этим неумолимым страшным бегом? – Потери!
Потеря родного дома, близких, родины и, в конце концов, самих себя.


Ольга Иванова



Премьере «Бега» предшествовал серьезный подготовительный период. Композитор, выступивший и автором либретто, написал около пяти часов музыки для большого романтического оперного оркестра и огромного количества актеров (по количеству действующих лиц «Бег» может соперничать с «Войной и миром» Прокофьева). Камерному формату театра Покровского столь масштабное сочинение никак не соответствовало, пришлось сделать редакцию авторской партитуры, которую доверили ученику композитора Кириллу Уманскому. Попутно были сделаны и значительные купюры, сократившие объем музыкального материала до трех часов.

По словам постановщиков, обращение с авторским текстом было предельно корректным – оригинальный замысел удалось полностью сохранить, как и стилистику, в которой гармонично сплелись и фокстротно-вальсовые ритмы, и джазовые мотивы, и изысканно-изломанная экспрессионистская мелодика. Именно обилие заложенных в музыке ассоциаций и знакомых образов делают оперу «Бег» доступной современному слушателю. Однако доступность эта обманчива, и музыка оперы погружает в сложный и остросовременный булгаковский мир, наполненный философским содержанием.

Для режиссера главной задачей стало найти сценический эквивалент этому многогранному тексту, где на первом плане оказались четыре главных героя «Бега», а драматургия оперы сохранила булгаковскую форму «сновидений».


«Российская газета»