Театральная компания ЗМ
Трейси Леттс

Август. Графство Осэйдж

Театр драмы, Омск
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2012г. – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по свету», «Лучшая женская роль» (Валерия Прокоп)


драма в 3-х действиях



Режиссер-постановщик: Анджей Бубень

Художник-постановщик: Павел Добжицкий

Музыкальное оформление: Ольга Тихомирова

Художник по свету: Евгений Ганзбург

Балетмейстер: Юрий Васильков



Артисты: Моисей Василиади, Валерия Прокоп, Марина Кройтор, Анна Ходюн, Михаил Окунев, Алина Егошина, Ирина Герасимова, Илона Бродская, Наталья Василиади, Валерий Алексеев, Владислав Пузырников, Екатерина Потапова, Александр Гончарук, Давид Бродский



Продолжительность 3 ч. 10 мин.

Спектакль сделан, как сложная музыкальная партитура, которая имеет свое развитие, историю, свои темы. И естественно – основную тему. В этой пьесе затрагивается очень много проблем, но все они сводятся к одной, самой важной: люди не любят друг друга. Или им кажется, что они любят. А когда нет любви, то возникает корысть, зависть, ревность, непонимание. И мир начинает распадаться. Разваливается этот маленький мир под названием «семья».

Современная европейская и американская драматургия сейчас занимается очень важным вопросом – как распадаются семейные узы. Поскольку распад организма под названием «государство» начинается с момента распада семьи. И мы попытались исследовать эту тему.

В этой пьесе люди в принципе не говорят, что любят друг друга. А если говорят, то это даже не слишком поздно, а вообще уже нельзя этого говорить, потому что слова уже не имеют значения. А что было бы, если бы мы чаще говорили, что любим, уважаем, почитаем, хорошо относимся? Жить нам было бы немножко проще. Легче, умнее, нежнее.

Пьеса «Август. Графство Осэйдж», конечно, не самая радостная, но она имеет одно очень важное для театра качество – она не убивает надежды. Она показывает, что может быть очень тяжело и печально, но надежда все равно еще есть. Мы находимся на таком краю нашего существования, где либо все, что нас окружает, развалится окончательно, либо мы оглянемся и повернем нашу судьбу в другую сторону.

Анджей Бубень, интервью журналу «Письма из театра»



Историю про то, как исчезает глава семейства Вестонов, а приехавшие в загородный оклахомский дом родственники привозят с собой многочисленные скелеты в дорожных чемоданах, омские актеры разыгрывают, поймав и присвоив предложенную режиссером стилистику – смесь черного юмора, обыденного абсурда, безнадежности как данности, мучительной рефлексии и уничтожающих взаимных обвинений. А в финале – смирения перед неизбежным.

газета «Культура»




В этом многослойном сочинении любой зритель может выйти на доступный ему уровень разговора. Трейси Леттс говорит о том, что сегодня задевает и волнует многих простых и не слишком, живущих в Америке и не только в ней, людей. Прибегая к комедийным, а то и к фарсовым ситуациям, он исподволь демонстрирует нам парадоксальную природу человеческой души, способной не только на соучастие и сострадание, но и на самоубийственную жестокость. В центре этого сюжета – потрясающая фигура матери семейства, одинокой, обреченной, больной смертельным недугом и переживающей крушение семейных устоев.

журнал «Письма из театра»




Внушительный эпический масштаб постановке Омской драмы обеспечен несколькими вещами. Это режиссура Анджея Бубеня, действующего в лучших традициях русской психологической школы, которая сражается с американским черным юмором и побеждает его: героев жалко. Затем, незнакомая московской публике драма чикагского драматурга Трейси Леттса, стиль которой восходит к лучшим трагедийным пьесам О’Нила и Уильямса. Редко когда удается в театре увидеть свежую, многонаселенную, интонационно разнообразную историю – да еще и про сегодняшний день, про психозы и конфликты современности. И еще - это попытка подойти к рваной, раздерганной картине сегодняшнего дня с позиций классической литературы. На сцене – огромный, белого, идеально отполированного дерева станок, который изображает трехэтажный особняк словно бы «без кожи»: благодаря изумительному свету мы видим каждый закоулок этого каркаса умирающей жизни. В сюжете про жаркий август в графстве Осэйдж слились сразу несколько тем: умирание интеллигенции, обреченность книжной культуры, иссушающая жара бессмысленного бытия, абсурдное выживание западной цивилизации, ушедшей в наркотические грезы, уверенное шествие по руинам рода Вестонов аборигенки-индейки, полной мистической, природной силы и неотъемлемого чувства правоты
Павел Руднев