Школа

Театр-фестиваль «Балтийский дом» и «Экспериментальная сцена», Санкт-Петербург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2013 года

драматические импровизации



Режиссер: Анатолий Праудин

Сценография, костюмы: Ксения Бурланкова

Музыкальный руководитель, автор аранжировок, звукорежиссер: Ирина Пеева

Художник по свету: Нина Силенко



Артисты: Сергей Андрейчук, Сергей Ионкин, Маргарита Лоскутникова, Алла Еминцева, Ирина Муртазаева, Анна Щетинина, Александр Пантыкин



Продолжительность 2 ч. 15 мин.



Внимание! Нестандарнтная рассадка зрителей. схема зала

Возрастная категория 18+

номинация программка

Актеры рассказывали мне свои школьные истории, которые почему-то остались в памяти, показывали разных человечков, которые тоже почему-то остались в памяти. А потом мы собрали людей и все это показали. Почему-то...


Анатолий Праудин




На сцене барабанная установка, синтезатор, бас-гитара и пронзительный саксофон, на котором играет школьница в грубых сползающих колготках. Школьный ансамбль готовится к очередному пионерскому отчетному выступлению. Луч софита выхватывает одного школьника за другим, они по очереди представляются. Они из разных городов, кто-то родился в СССР, кто-то уже в России. Кто-то знает, кто такой Ленин, а кто-то уже нет. У них разные исходные данные, но прошедшее время обладает уникальной способностью всех уравнивать. Потом эти школьники вырастут и станут банкирами, продавцами сотовых телефонов, учеными, домохозяйками. Мы никогда не узнаем, что с ними стало. Но тогда, в прошлом, они все равны, все школьники, все подростки, которым приходится сталкиваться с первыми настоящими уроками, которые преподносит им жизнь. В сравнении с первой любовью, первым предательством, первыми серьезными достижениями, первыми серьезными ссорами, первыми уходами из дома алгебра, химия, физика и «литра» с «русишем» кажутся не такими уж и сложными предметами.

Пьесы как таковой нет, но актеры в одном пространстве прекрасно уживаются. Их объединяет музыка, которую они играют, и истории, рассказанные о себе самих. Они смешные и грустные, большинство – очень болезненные: в детстве же все очень близко к сердцу принимается.


газета «Невское время»




Спектакль не лишен ностальгических ноток, в нем много знакомых мотивов, и есть волнующее ощущение нескончаемой юности. В то же время это музыкальное действо о любви и дружбе производит жутковатое впечатление. Судя по всему, Анатолий Праудин уверен, что юношеские воспоминания причиняют боль – хотя бы потому, что ничего нельзя ни исправить, ни повторить.


газета «Санкт-Петербургские ведомости»




Детские горести и то, что в детстве делает счастливым, подростковые обиды и комплексы, муки пубертата, юность, которая, как известно, возмездие, – все это не зависит от года рождения, и в словах, интонациях, жестах, реакциях членов этого ансамбля любой из нас вспомнит, узнает себя.


газета «Деловой Петербург»






Спектакль Анатолия Праудина – о подготовке концерта к праздничной дате – история с двойным сюжетом. Драматургию одного составила репетиция школьного ВИА с репертуаром от патриотической песни 1970-х до попсы и рока 1990-х и рассказы актеров о собственных школьных годах. Остроумная и нежная эксцентрика воспоминаний и лирика ретро-самодеятельности, с отличными по такому случаю саксофоном, клавишами, перкуссией и гитарой плюс наивная изобретательность ученических декораций вроде скафандров из фольги – ход почти беспроигрышный. Но на благодатной эксплуатации мемуарного жанра Праудин не останавливается, забавная и вместе с тем саркастическая постановка резко оборачивается высказыванием о тайне творчества, сладости дилетантизма и кровавой боли искусства. Содержанием второго сюжета стала демонстрация класса актерского существования «Экспериментальной сцены». Это отчасти экзамен после ряда уроков, полученных в лабораторных спектаклях, cтроившихся Анатолием Праудиным на освоении актерских систем от Станиславского до Брехта. Именно оттуда на репетицию ВИА пришли легкость и содержательность импровизации, умение, используя пару деталей, выстроить образ и превратить материал собственной биографии в театральную драматургию. Такая школа.

Елена Герусова